Маркетплейс рекламы AdEx запустил бета-версию платформы

Биржа рекламы AdEx запустила бета-версию платформы согласно первоначальному плану. Помимо прочего, бета-релиз включает полноценный пользовательский интерфейс для рекламодателей и владельцев рекламных площадей, обновления в механике работы платформы и смарт-контрактах, а также ряд нововведений для большей масштабируемости и возможностей интеграции с другими системами.

AdEx — площадка, на которой владельцы рекламных площадей могут предлагать свой инвентарь рекламодателям, а те, в свою очередь, оплачивать размещение рекламы нативными токенами платформы. В центре продукта лежит система на основе блокчейна Ethereum, которая впоследствии была также портирована на блокчейн NEO, став первым распределенным приложением в этой сети.

По словам разработчиков, бета-релиз ввел в строй новое поколение смарт-контрактов, благодаря которым до момента принятия запросы рекламодателей можно будет хранить в виде подписанных офф-чейн сообщений, что откроет больший потенциал для масштабирования системы. Кроме того, общая архитектура смарт-контрактов AdEx предусматривает совместимость с существующими решениями для масштабирования блокчейн-сетей, такими как Plasma. В блоге компании также указано, что бета-версия платформы готова к интеграции с Metamask и аппаратными кошельками Trezor и Ledger.

Ранее команда AdEx информировала сообщество о раннем выходе бета-релиза, однако в ходе разработки было принято решение вернуться к изначальной дате релиза — 26 февраля 2018. Как отмечено в блоге проекта, такое решение оправдано стремлением разработчиков выпустить более качественный продукт. Стоит отметить, что этот шаг позволил команде найти новые пути масштабирования, благодаря чему в текущий релиз были включены важные улучшения, изначально запланированные на 2019 год.

Платформа AdEx привлекла внимание блокчейн-сообщества еще в 2017, организовав блокчейн-аукцион по продаже рекламы на авиабилетах оператора easyJet в партнерстве с крупной международной медиа-компанией Ink. В рамках аукциона компаниям был предложен 1 млн размещений, все из которых были проданы участникам по предварительной записи.

Напомним, летом 2017 компания собрала около 40 000 ETH в рамках продажи токенов, которые на сегодняшний день показывают достаточно стабильный для криптоиндустрии курс и торгуются на нескольких криптобиржах. Также, помимо сотрудничества с Ink и NEO, компания заключила ряд стратегических партнерств с блокчейн-проектами и традиционными компаниями, включая Wings, Snip, AdHive и Fintech Blockchain Group.

Среди планов на будущее разработчики указывают, выпуск SDK для iOS и Android, внедрение новых типов рекламы и изучение дополнительных возможностей для масштабирования. Кроме того, команда проекта выразила стремление прислушиваться к отзывам и предложениям сообщества в дальнейшей работе над продуктом.