Транзакции биткоина визуализировали необычным, но очень наглядным способом

Почти через десять после создания биткоина многие не понимают, как он устроен. Новый сайт TxStreet.com может помочь справиться с этой проблемой. Он визуализирует биткоин-транзакции в режиме реального времени в виде пассажиров автобусов и в увлекательной форме показывает разницу между биткоином и его форком Bitcoin Cash.

Каждый персонаж на TxStreet отображает криптовалютный платёж. Размер персонажа соответствует количеству отправляемых денег, в то время как скорость его ходьбы отражает размер комиссии, заплаченной для подтверждения транзакции. Персонажи движутся к своим автобусам на двух станциях: биткоина и Bitcoin Cash. Автобусы — это блоки, в которых регулярно собираются и подтверждаются транзакции. Автобусы TxStreet и их пассажиры отправляются каждый раз, когда блок транзакций подтверждается сетью и добавляется в блокчейн.

Издание Fortune обратилось к анонимному создателю сайта, известному в Твиттере под ником @Revofever. Он говорит, что одержим биткоином с 2013 года и что TxStreet получает данные с таких сайтов, как btc.com, bitcointicker.co, blockchain.com и coinmarketcap.com. Сайт не связан с каким-либо блокчейн-стартапом и напоминает TxHighway.com — похожий визуализатор, который явно направлен на продвижение Bitcoin Cash. Создатель TxStreet подчёркивает, что его главным стремлением было показать оба блокчейна как можно более точно и справедливо.

Сайт демонстрирует, что, несмотря на явное сходство, биткоин и Bitcoin Cash имеют много фундаментальных различий, начиная с количества «мест в автобусах». Форк Bitcoin Cash был обусловлен ​​желанием увеличить размер блоков. Соответственно, на автобусной станции Bitcoin Cash есть 32 автобуса — так как каждый блок вмещает транзакции на 32 Мб.

На станции биткоина только два автобуса, потому что в блоке всего 2 Мб. Один из этих транспортных средств — это автобус SegWit, ключевого решения проблемы масштабирования биткоина. TxStreet даёт понять, что в этом направлении биткоину предстоит большая работа. Вы будете регулярно видеть толпы пассажиров на тротуаре возле автобусов биткоина. Это мемпул (mempool) — транзакции, которые были переданы в сеть биткоина, но ожидают подтверждения и пока не добавлены в блок.

Над этой (иногда огромной) очередью TxStreet показывает фиолетовое здание Lightning Network — ​​новой технологии, которая может стать более эффективным решением проблемы переполненности сети биткоина. На здании есть надпись «Lightning House: Торговля билетами на автобус, доступ только на автобусе».

@Revofever так объясняет эту сложную метафору:

Если у вас есть биткоин за пределами Lightning Network, но вы хотите использовать его в этой сети, вы должны отправить этот биткоин в свой кошелёк с поддержкой Lightning Network, используя блокчейн (то есть сесть в автобус). Другого способа или более короткого пути перемещения ваших биткоинов в Lightning Network нет (поэтому надпись на здании гласит «доступ только на автобусе»). Если мемпул биткоина снова превысил размер блока, людям всё равно придётся ждать, чтобы использовать Lightning Network (открыть/закрыть канал) или платить более высокую комиссию. Фраза «торговля билетами на автобус» представляет то, как Lightning Network функционирует внутри здания. Сеть работает, отправляя подписанные транзакции туда и обратно, не передавая их в сеть биткоина и избегая блокчейна. Таким образом, люди в здании, по сути, торгуют местами в автобусе без цели воспользоваться им.

На другой стороне улицы у Bitcoin Cash есть собственное здание, представляющее собой социальную сеть на блокчейне под названием Memo. Сравнивая стороны, легко заметить контраст: на автобусы Bitcoin Cash нет очередей, поскольку тут много места и мало пассажиров. По данным Coinmetrics.io, в последний месяц объём транзакций биткоина примерно в 16 раз выше, чем у Bitcoin Cash. Таким образом, поездки в автобусах Bitcoin Cash не вызывают большого интереса.